А. П. Платонов Сочинения. Школьные сочинения по литературе. Все сочинения, готовые школьные сочинения по русскому языку и литературе. /a-p-platonov.feed 2022-09-07T22:35:24Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management Сочинение. Анализ рассказа Андрея Платонова «Маленький солдат» 2014-03-20T12:40:22Z 2014-03-20T12:40:22Z /a-p-platonov/1152-sochinenie-analiz-rasskaza-andreya-platonova-lmalenkij-soldatr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Рассказ Андрея Платонова «Маленький солдат» начинается с описания вокзала. Вокзал, полустанок - временное пристанище. Какая-то серость, неизвестность в нем, как и в образе «давно-покинутого дома». Как будто смазанная фотография, врезавшаяся в память не столько образами, сколько впечатлением. Но есть и то, что оживляет эту картину: «на втором пути тихо шипел котел горячего дежурного поезда». Что-то теплое слышится в этом шипении, что-то, что связывает этот замерший, уснувший где-то «недалеко от линии фронта» вокзал с домом, с Родиной, с жизнью. Паровоз — образ движения, надежды. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Рассказ Андрея Платонова «Маленький солдат» начинается с описания вокзала. Вокзал, полустанок - временное пристанище. Какая-то серость, неизвестность в нем, как и в образе «давно-покинутого дома». Как будто смазанная фотография, врезавшаяся в память не столько образами, сколько впечатлением. Но есть и то, что оживляет эту картину: «на втором пути тихо шипел котел горячего дежурного поезда». Что-то теплое слышится в этом шипении, что-то, что связывает этот замерший, уснувший где-то «недалеко от линии фронта» вокзал с домом, с Родиной, с жизнью. Паровоз — образ движения, надежды. Сочинение. Анализ рассказа А. Платонова «Маленький солдат» 2014-03-20T12:31:44Z 2014-03-20T12:31:44Z /a-p-platonov/1151-sochinenie-analiz-rasskaza-a-platonova-lmalenkij-soldatr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p>Имя этого писателя двадцатого века нам уже известно. Мы привыкли к его сказкам. В этих сказках отразилось жизнь русского народа в начале прошлого века.</p> <p>Когда началась Великая Отечественная война, писатель создаёт ряд произведений о людях, взваливших на свои плечи тяжкую ношу ответственности за свою землю. В этих произведениях первый лан выступают образы простых солдат. <p>Имя этого писателя двадцатого века нам уже известно. Мы привыкли к его сказкам. В этих сказках отразилось жизнь русского народа в начале прошлого века.</p> <p>Когда началась Великая Отечественная война, писатель создаёт ряд произведений о людях, взваливших на свои плечи тяжкую ношу ответственности за свою землю. В этих произведениях первый лан выступают образы простых солдат. Пророчество Платонова в повести «Котлован» 2012-02-06T05:17:54Z 2012-02-06T05:17:54Z /a-p-platonov/952-prorochestvo-platonova-v-povesti-lkotlovanr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Творчество Андрея Платонова помогает современному читателю разобраться в событиях, происходивших в России в 20—30-е годы XX века, в период укрепления в нашей стране Советской власти. К числу произведений, правдиво отразивших события этого времени, относится его известная повесть «Котлован».</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Платонов начал писать ее в декабре 1929 года, в самый пик «великого перелома», или, как говорится в самой повести, в «светлый момент обобществления имущества». Работа писателя над «Котлованом» была закончена в первой половине 1930 года. Эта своеобразная повесть — и социальная притча, и философский гротеск. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Творчество Андрея Платонова помогает современному читателю разобраться в событиях, происходивших в России в 20—30-е годы XX века, в период укрепления в нашей стране Советской власти. К числу произведений, правдиво отразивших события этого времени, относится его известная повесть «Котлован».</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Платонов начал писать ее в декабре 1929 года, в самый пик «великого перелома», или, как говорится в самой повести, в «светлый момент обобществления имущества». Работа писателя над «Котлованом» была закончена в первой половине 1930 года. Эта своеобразная повесть — и социальная притча, и философский гротеск. Проблема личности и тоталитарного государства в произведениях Платонова 2012-01-25T05:16:53Z 2012-01-25T05:16:53Z /a-p-platonov/951-problema-lichnosti-i-totalitarnogo-gosudarstva-v-proizvedeniyax-platonova.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Тему человека и тоталитарного государства, подавляющего в нем личность, можно назвать центральной в творчестве Андрея Платонова. Писатель выступал против объединения отдельных людей, индивидуальностей в безликие «массы», покорные режиму. Этот протест звучит во многих произведениях Платонова, ярких символичностью образов и своеобразием авторского языка.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Эта тема косвенно затронута в рассказе «Усомнившийся Макар», написанном Платоновым в 1929 году. В нем автор показывает зарождение бюрократизма — машины, стоящей над человеком и обезличивающей всех, кто приобщается к труду в учреждениях. «Нормальный мужик» Макар Ганушкин отправился в Москву, «чтобы добывать себе жизнь под золотыми головами храмов и вождей». Он задается вопросом: «Что мне делать в жизни, чтоб я себе и другим был нужен?» Ответа нет ни в жизни, ни во сне, где ему приснился мертвый идол верховной власти. Уже в этом рассказе Платонов ставит вопрос о ценности идеи, оторванной от интересов человека, его гармоничного развития. Идол мертв, потому что мертва любая мысль, направленная на разрушение личности, убежден писатель. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Тему человека и тоталитарного государства, подавляющего в нем личность, можно назвать центральной в творчестве Андрея Платонова. Писатель выступал против объединения отдельных людей, индивидуальностей в безликие «массы», покорные режиму. Этот протест звучит во многих произведениях Платонова, ярких символичностью образов и своеобразием авторского языка.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Эта тема косвенно затронута в рассказе «Усомнившийся Макар», написанном Платоновым в 1929 году. В нем автор показывает зарождение бюрократизма — машины, стоящей над человеком и обезличивающей всех, кто приобщается к труду в учреждениях. «Нормальный мужик» Макар Ганушкин отправился в Москву, «чтобы добывать себе жизнь под золотыми головами храмов и вождей». Он задается вопросом: «Что мне делать в жизни, чтоб я себе и другим был нужен?» Ответа нет ни в жизни, ни во сне, где ему приснился мертвый идол верховной власти. Уже в этом рассказе Платонов ставит вопрос о ценности идеи, оторванной от интересов человека, его гармоничного развития. Идол мертв, потому что мертва любая мысль, направленная на разрушение личности, убежден писатель. Своеобразие внутреннего мира героев А. П. Платонова 2011-10-11T09:44:40Z 2011-10-11T09:44:40Z /a-p-platonov/696-svoeobrazie-vnutrennego-mira-geroev-a-p-platonova.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В прозе А. П. Платонова появляется новый тип героя — странствующий философ, пытающийся понять «смысл частного и общего существования» и стремящийся найти путь ко всеобщему счастью. Философские убеждения самого писателя естественным образом передались и героям его прозы, поэтому, чтобы понять своеобразие внутреннего мира платоновских героев, необходимо уяснить особенности мировоззрения самого писателя.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в «жизненное творчество добра», в «мир и свет», хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории «зарю прогресса человечества». Писатель-реалист Платонов видел причины, заставляющие людей «экономить свою природу», «выключать сознание», переходить «изнутри вовне», не оставляя в душе ни единого «личного чувства», «терять ощущение самого себя». Он понимал, почему жизнь на время «оставляет» того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему «неугасимая жизнь» то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну. Платонов синтезировал в своем творчестве идеи многих философских направлений и школ.</span></p> <p style="text-align: justify;"> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В прозе А. П. Платонова появляется новый тип героя — странствующий философ, пытающийся понять «смысл частного и общего существования» и стремящийся найти путь ко всеобщему счастью. Философские убеждения самого писателя естественным образом передались и героям его прозы, поэтому, чтобы понять своеобразие внутреннего мира платоновских героев, необходимо уяснить особенности мировоззрения самого писателя.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в «жизненное творчество добра», в «мир и свет», хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории «зарю прогресса человечества». Писатель-реалист Платонов видел причины, заставляющие людей «экономить свою природу», «выключать сознание», переходить «изнутри вовне», не оставляя в душе ни единого «личного чувства», «терять ощущение самого себя». Он понимал, почему жизнь на время «оставляет» того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему «неугасимая жизнь» то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну. Платонов синтезировал в своем творчестве идеи многих философских направлений и школ.</span></p> <p style="text-align: justify;"> Истина как смысл жизни (по повести А. Платонова «Котлован») 2011-10-11T09:43:42Z 2011-10-11T09:43:42Z /a-p-platonov/695-istina-kak-smysl-zhizni-po-povesti-a-platonova-lkotlovanr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В литературе ХХ века заметно усилилась тенденция к трансформации таких традиционных изобразительных средств, как ирония, сарказм и гротеск. Ирония, которая до сих пор понималась как насмешка, позволяющая занять отчужденную позицию, подлую по отношению к миру, приобретает характер протеста. Ироническое отношение к миру обозначает теперь тотальное неприятие мира, как хаотического, устрашающего, враждебного. Высшая форма иронии — сарказм (злая насмешка) все чаще заменяет собственно иронию — как адекватный ответ на ужасы современного мира. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В литературе ХХ века заметно усилилась тенденция к трансформации таких традиционных изобразительных средств, как ирония, сарказм и гротеск. Ирония, которая до сих пор понималась как насмешка, позволяющая занять отчужденную позицию, подлую по отношению к миру, приобретает характер протеста. Ироническое отношение к миру обозначает теперь тотальное неприятие мира, как хаотического, устрашающего, враждебного. Высшая форма иронии — сарказм (злая насмешка) все чаще заменяет собственно иронию — как адекватный ответ на ужасы современного мира. Образ-символ у А. Платонова (по произведениям "Сокровенный человек" и "Котлован") 2011-09-15T05:26:23Z 2011-09-15T05:26:23Z /a-p-platonov/419-obraz-simvol-u-a-platonova.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">А. Платонов мечтал о преобразовании во всех сферах жизни – обществе, науке, экономике и искусстве. Он считал, что современная цивилизация утратила связь между человеком и природой, и для преобразования мира необходимо было начать с минимального – со слова. Так, он выделил три элемента слова – идею, образ и звук и всецело стремился в своем творчестве к их синтезу. </span></p> <p style="text-align: justify;"> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">А. Платонов мечтал о преобразовании во всех сферах жизни – обществе, науке, экономике и искусстве. Он считал, что современная цивилизация утратила связь между человеком и природой, и для преобразования мира необходимо было начать с минимального – со слова. Так, он выделил три элемента слова – идею, образ и звук и всецело стремился в своем творчестве к их синтезу. </span></p> <p style="text-align: justify;"> Особенности прозы А. Платонова 2011-09-15T05:25:51Z 2011-09-15T05:25:51Z /a-p-platonov/418-osobennosti-prozy-a-platonova.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Платонов ни на кого не похож. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за временем. Какая-то сила задерживает восприятие читающего на каждом слове, каждом сочетании слов. И здесь не тайна мастерства, а тайна человека, разгадывание которой, по убеждению Достоевского, есть единственное дело, достойное того, чтобы посвятить ему жизнь. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Платонов ни на кого не похож. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за временем. Какая-то сила задерживает восприятие читающего на каждом слове, каждом сочетании слов. И здесь не тайна мастерства, а тайна человека, разгадывание которой, по убеждению Достоевского, есть единственное дело, достойное того, чтобы посвятить ему жизнь. Повесть А. П. Платонова "Ювенильное море" 2011-09-15T05:25:15Z 2011-09-15T05:25:15Z /a-p-platonov/417-povest-a-p-platonova-qyuvenilnoe-moreq.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">На сегодняшний день имя Андрея Платонова широко известно как у нас, так и за рубежом, и со временем читательский интерес к его творчеству не спадает, а, скорее, идет по нарастающей. Что и неудивительно – ведь круг проблем, очерченных в книгах писателя, ведется от изначальных представлений человека о мире – но при этом рассматривается с позиций современности, с позиций человека, вобравшего в себя культурный и исторический пласт России и мира в целом. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">На сегодняшний день имя Андрея Платонова широко известно как у нас, так и за рубежом, и со временем читательский интерес к его творчеству не спадает, а, скорее, идет по нарастающей. Что и неудивительно – ведь круг проблем, очерченных в книгах писателя, ведется от изначальных представлений человека о мире – но при этом рассматривается с позиций современности, с позиций человека, вобравшего в себя культурный и исторический пласт России и мира в целом.