Д. И. Фонвизин Сочинения. Школьные сочинения по литературе. Все сочинения, готовые школьные сочинения по русскому языку и литературе. /d-i-fonvizin.feed 2022-09-07T22:35:45Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management Сочинение. Скот владеет людьми или люди скотом? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») 2014-03-11T09:37:24Z 2014-03-11T09:37:24Z /d-i-fonvizin/1120-sochinenie-skot-vladeet-lyudmi-ili-lyudi-skotom-po-komedii-d-i-fonvizina-lnedoroslr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Русскому писателю Д. И. Фонвизину довелось жить во время весьма противоречивой эпохи правления Екатерины II. В этот тяжелый период в истории Руси безжалостная эксплуатация крепостных крестьян достигла такого апогея, что за ним уже мог последовать только всенародный бунт. Такое положение вещей вызвало животный страх у русской монархини и ее подданных помещиков перед надвигающейся опасностью, и она попыталась усмирить растущий народный гнев усилением репрессий. Считаю вполне закономерным, что это лишь усугубило ситуацию. Положение крестьян стало просто невыносимым. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Русскому писателю Д. И. Фонвизину довелось жить во время весьма противоречивой эпохи правления Екатерины II. В этот тяжелый период в истории Руси безжалостная эксплуатация крепостных крестьян достигла такого апогея, что за ним уже мог последовать только всенародный бунт. Такое положение вещей вызвало животный страх у русской монархини и ее подданных помещиков перед надвигающейся опасностью, и она попыталась усмирить растущий народный гнев усилением репрессий. Считаю вполне закономерным, что это лишь усугубило ситуацию. Положение крестьян стало просто невыносимым. Сочинение. Проблема воспитания молодого поколения в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». 2014-03-11T09:31:40Z 2014-03-11T09:31:40Z /d-i-fonvizin/1119-sochinenie-problema-vospitaniya-molodogo-pokoleniya-v-komedii-d-i-fonvizina-lnedoroslr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Воспитание детей - актуальная во все времена проблема. Сколько людей, столько и взглядов существует на методы воспитания и его цели. Человека воспитывает общество, во взаимодействии с которым он постоянно находится: это семья, школа, государство. И какое бы сильное влияние на умы молодежи не оказывала государственная система просвещения, все-таки семья - самый главный фактор, формирующий будущую личность. Именно этот аспект воспитания раскрывает в своей комедии 1782 года русский писатель Д. И. Фонвизин. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Воспитание детей - актуальная во все времена проблема. Сколько людей, столько и взглядов существует на методы воспитания и его цели. Человека воспитывает общество, во взаимодействии с которым он постоянно находится: это семья, школа, государство. И какое бы сильное влияние на умы молодежи не оказывала государственная система просвещения, все-таки семья - самый главный фактор, формирующий будущую личность. Именно этот аспект воспитания раскрывает в своей комедии 1782 года русский писатель Д. И. Фонвизин. Сочинение. Митрофан как воплощение невежества в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» 2014-03-08T17:38:42Z 2014-03-08T17:38:42Z /d-i-fonvizin/1102-sochinenie-mitrofan-kak-voploshhenie-nevezhestva-v-komedii-d-i-fonvizina-lnedoroslr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">На исходе XVIII века была написана комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», проблемы которой остаются актуальной и в XХI столетии. Все образы комедии живут своей жизнью, и пусть некоторые из них выглядят несколько старомодно, но многие монологи и диалоги комедии как нельзя лучше отражают проблемы современности. Пусть не у всех Митрофанушек нашего времени есть крепостные, обязанные в любой момент прислуживать, ублажать, кормить и защищать своего хозяина, однако среди людей нашего времени продолжает жить типаж «недоросля». <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">На исходе XVIII века была написана комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», проблемы которой остаются актуальной и в XХI столетии. Все образы комедии живут своей жизнью, и пусть некоторые из них выглядят несколько старомодно, но многие монологи и диалоги комедии как нельзя лучше отражают проблемы современности. Пусть не у всех Митрофанушек нашего времени есть крепостные, обязанные в любой момент прислуживать, ублажать, кормить и защищать своего хозяина, однако среди людей нашего времени продолжает жить типаж «недоросля». Сочинение. Трагизм комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина 2014-03-08T17:26:22Z 2014-03-08T17:26:22Z /d-i-fonvizin/1101-sochinenie-tragizm-komedii-lnedoroslr-d-i-fonvizina.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Д. И. Фонвизин - писатель XVIII века, впервые создавший в русской литературе жанр бытовой комедии. Уже прошло два столетия с тех пор, как этот литератор создал свою знаменитую на весь мир комедию «Недоросль», но ее сюжет продолжает волновать читателя и сегодня. Как мне кажется, секрет такого успеха комедии сокрыт в тесном переплетении в ней трагического и комического.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Комедия раскрывает актуальную для всех времен проблему - воспитание настоящего человека с большой буквы, истинного гражданина. В «Недоросли» автор жестко высмеивает невежество, указывая при этом на главное зло его эпохи: крепостное право и произвол властей. Последнее, к сожалению, близко и понятно современному человеку, в чем также кроется секрет успеха комедии в наше время. Д. И. Фонвизин если и смешит читателя в своей комедии, то этот внушаемый им смех не развлекает читателя, а наоборот, усиливает впечатления от более глубоких, прискорбных размышлений. Автор негодует и беспощадно клеймит порок, он уже не смеется и не шутит. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Д. И. Фонвизин - писатель XVIII века, впервые создавший в русской литературе жанр бытовой комедии. Уже прошло два столетия с тех пор, как этот литератор создал свою знаменитую на весь мир комедию «Недоросль», но ее сюжет продолжает волновать читателя и сегодня. Как мне кажется, секрет такого успеха комедии сокрыт в тесном переплетении в ней трагического и комического.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Комедия раскрывает актуальную для всех времен проблему - воспитание настоящего человека с большой буквы, истинного гражданина. В «Недоросли» автор жестко высмеивает невежество, указывая при этом на главное зло его эпохи: крепостное право и произвол властей. Последнее, к сожалению, близко и понятно современному человеку, в чем также кроется секрет успеха комедии в наше время. Д. И. Фонвизин если и смешит читателя в своей комедии, то этот внушаемый им смех не развлекает читателя, а наоборот, усиливает впечатления от более глубоких, прискорбных размышлений. Автор негодует и беспощадно клеймит порок, он уже не смеется и не шутит. Семейный портрет Простаковых - Скотининых 2011-10-10T04:31:05Z 2011-10-10T04:31:05Z /d-i-fonvizin/568-semejnyj-portret-prostakovyx-skotininyx.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. «Сатиры смелый властелин», — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии «Недоросль» Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. «Сатиры смелый властелин», — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии «Недоросль» Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых. Фонвизин - друг Свободы, сатиры смелый властелин 2011-10-10T04:29:26Z 2011-10-10T04:29:26Z /d-i-fonvizin/567-fonvizin-drug-svobody-satiry-smelyj-vlastelin.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Д. И. Фонвизин первый из русских писателей поднял протестующий голос против дикостей крепостного права. Он смело обличал самодержавно-крепостнический строй Екатерины II. Фонвизин принадлежал к прогрессивному и образованному кругу дворянской интеллигенции. Он был сторонником умеренных либеральных реформ. Фонвизин не ставил вопрос об отмене крепостного права и надеялся справиться с дворянским «злонравием» путем установления правительственного контроля над помещиками. Однако в комедии «Недоросль» сказалось больше того, что желал поведать автор. Демократически настроенные зритель и читатель шли дальше Д. И. Фонвизина. Они увидели, что крепостное право враждебно всему подлинно человеческому. Комедия имела исключительный успех. Один из современников так вспоминает о первом представлении «Недоросля»: «Несравненно театр был переполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков». <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Д. И. Фонвизин первый из русских писателей поднял протестующий голос против дикостей крепостного права. Он смело обличал самодержавно-крепостнический строй Екатерины II. Фонвизин принадлежал к прогрессивному и образованному кругу дворянской интеллигенции. Он был сторонником умеренных либеральных реформ. Фонвизин не ставил вопрос об отмене крепостного права и надеялся справиться с дворянским «злонравием» путем установления правительственного контроля над помещиками. Однако в комедии «Недоросль» сказалось больше того, что желал поведать автор. Демократически настроенные зритель и читатель шли дальше Д. И. Фонвизина. Они увидели, что крепостное право враждебно всему подлинно человеческому. Комедия имела исключительный успех. Один из современников так вспоминает о первом представлении «Недоросля»: «Несравненно театр был переполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков». Комедия "Недоросль" — опыт сатиры в русской драматургии 2011-09-10T11:35:11Z 2011-09-10T11:35:11Z /d-i-fonvizin/11-komediya-qnedoroslq-opyt-satiry-v-russkoj-dramaturgii.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Необходимость выразить в литературе лицемерные настроения в жизни российского общества восемнадцатого столетия назрела давно и все думающие прогрессивно граждане ждали появления такого произведения.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">И вот появляется комедия Фонвизина "Недоросль" — первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Несомненно, что центральный персонаж пьесы — госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. "То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится". Никто не смеет противиться ее власти: "Разве я не властна в своих людях?". <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Необходимость выразить в литературе лицемерные настроения в жизни российского общества восемнадцатого столетия назрела давно и все думающие прогрессивно граждане ждали появления такого произведения.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">И вот появляется комедия Фонвизина "Недоросль" — первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Несомненно, что центральный персонаж пьесы — госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. "То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится". Никто не смеет противиться ее власти: "Разве я не властна в своих людях?". Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" 2011-09-10T11:33:52Z 2011-09-10T11:33:52Z /d-i-fonvizin/10-smeshnoe-i-tragicheskoe-v-komedii-d-i-fonvizina-qnedoroslq.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Знаменитая <strong>комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль"</strong> отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма, но более позднего, зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. Сказалось в этой пьесе и воздействие так называемой слезной комедии, т. е. пьесы, сочетающей в себе трогательное и комическое начала. Такая пьеса отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Знаменитая <strong>комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль"</strong> отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма, но более позднего, зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. Сказалось в этой пьесе и воздействие так называемой слезной комедии, т. е. пьесы, сочетающей в себе трогательное и комическое начала. Такая пьеса отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости. "Недоросль" как социально-политическая комедия 2011-09-10T11:32:25Z 2011-09-10T11:32:25Z /d-i-fonvizin/9-qnedoroslq-kak-soczialno-politicheskaya-komediya.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">"<strong>Недоросль</strong>" справедливо считается вершиной творчества Д.И. Фонвизина и всей отечественной драматургии XVIII в. Сохраняя в ряде случаев связь с предшествующей традицией, <strong>комедия "Недоросль"</strong> является, безусловно, новаторским произведением. Прежде всего это обнаруживается в его жанре. Это – первая социально-политическая комедия на русской сцене. По словам Н.В. Гоголя, Фонвизин вскрыл "раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребленья внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей".</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В этой комедии удачно сочетаются яркие и правдивые картины из жизни поместного дворянства и новейшие просветительские идеи, касающиеся правительства, "прямо честного" гражданина. Фонвизин, конечно, не показывает на сцене прямого столкновения закрепощенного крестьянства со своими угнетателями-помещиками, но очень глубоко и точно раскрывает причины, приводящие к этому, причем, с изрядной долей иронии и сарказма. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">"<strong>Недоросль</strong>" справедливо считается вершиной творчества Д.И. Фонвизина и всей отечественной драматургии XVIII в. Сохраняя в ряде случаев связь с предшествующей традицией, <strong>комедия "Недоросль"</strong> является, безусловно, новаторским произведением. Прежде всего это обнаруживается в его жанре. Это – первая социально-политическая комедия на русской сцене. По словам Н.В. Гоголя, Фонвизин вскрыл "раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребленья внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей".</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В этой комедии удачно сочетаются яркие и правдивые картины из жизни поместного дворянства и новейшие просветительские идеи, касающиеся правительства, "прямо честного" гражданина. Фонвизин, конечно, не показывает на сцене прямого столкновения закрепощенного крестьянства со своими угнетателями-помещиками, но очень глубоко и точно раскрывает причины, приводящие к этому, причем, с изрядной долей иронии и сарказма.